Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » И камень может обернуться жемчужиной. 04.08.1495. Рим


И камень может обернуться жемчужиной. 04.08.1495. Рим

Сообщений 1 страница 20 из 27

1

Одна из церквей Святой Марии в Риме, потом дом Винценцо Морини.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

2

Пробивавшееся сквозь неплотно закрытые ставни полуденное солнце стало единственным свидетелем тому, как Паола с самым что ни на есть невинным видом, тем, который и выдает преступность замысла, проскользнула в комнату, служащую кабинетом мадонне Лючии. Девушка еще утром аккуратно вытащила ключ от стола, где хранились чистые листы бумаги. Было немного страшно, ведь она делала первый шаг к тому, чтобы навсегда изменить свою жизнь, но от волнения решимость не ослабела.
Закусив кончик гусиного пера она задумалась, как обратиться к Морини: вежливое "сер" казалось в данной ситуации слишком официальным, все остальное - слишком фривольным, но не решив, что будет лучшим, оставила послание без обращения. К тому же, если вдруг оно попадет не в те руки, никто ни о чем и не догадается.

Вы просили меня сообщить, когда моя мачеха отлучится, и этот день настал. Если ваши намерения столь же тверды, я буду ждать вас в условленном месте.

Из тех же соображений Паола не стала и подписываться, Морини и сам должен догадаться, от кого записка. Запечатав письмо, девушка нервно хихикнула - может, зря она полагается на сообразительность сера Винценцо, может, и у него в привычках делать предложение поочередно нескольким женщинам. Жизненный опыт у Паолы совсем небольшой, но и он уже показал, что такое возможно.

Выглянув из дома, Паола подозвала одного из околачивающихся без дела мальчишек - вернее посланца не найти, за медную монету любой из них готов был услужить, сама же, как и было договорено в том в чем и была направилась в сторону церкви. Конечно, ей бы хотелось иметь красивый венчальный наряд, и было немного неловко за скромное домашнее платье, но чтобы переодеться во что-то более подходящее, нужно было позвать горничную, а это чревато. Одну девицу из дома не отпустят, а как убежать от служанки, Паола так и не придумала. До самого поворота ей казалось, что вот-вот услышит в спину: "Куда это вы направились, мадонна?", но все прошло на удивление гладко.

И вот она уже под прохладными сводами церкви, шепчет молитву и просит прощения у бога за ослушание, а у отца за поспешность. Но сильнее вины - чувство удовлетворения. Если все пройдет, как и ожидалось, выйдет она отсюда уже замужней женщиной, женой Винценцо Морини.
Жаль, что она не увидит выражения лица мачехи, когда та узнает о том, что все-таки падчерица ее опередила. Кто знает, может, после этого скандала Джерардо Дамиани откажется жениться и на ней. Если так случится, то так ей и надо, ни одна мать не поступила бы так со своей дочерью, как это сделала Лючия Кастеллано.

Отредактировано Паола Раймонди (28-06-2015 13:18:07)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Когда вошедший слуга протянул ему записку и сказал, что ее принес мальчишка с улицы, Винценцо догадался, кто ее написал. Пробежав глазами, на что не понадобилось много времени, с удовлетворением кивнул себе, отметил умение быть краткой у невесты и бросил слуге: "Бордовый дублет и джуббоне". Потом подумал и отказался от второго. Ни к чему лишняя роскошь, когда невеста наверняка придет в том, в чем удалось ускользнуть из дома.
Событие предстояло ожидаемое, хоть Морини и не мог предугадать утром, что случится оно сегодня. Впрочем, трудно застать врасплох бывалого авантюриста, которому частенько приходилось сниматься с места вечером и сбегать, хотя за час до этого он был уверен, что готовится к хорошей пирушке по соседству, а потом будет отсыпаться остаток ночи и утро.
- Скажи кухарке, чтобы обед был повкуснее и вино получше, - бросил он слуге, затягивая пояс.
- Мессер сегодня будет ужинать не один? - почтительно осведомился тот.
- Я буду с дамой. Со своей женой.
- Да, мессер, - на лице слуги не дрогнул ни один мускул, хотя он и был изрядно ошарашен.
- С женой, - пробормотал про себя Винценцо.
Впервые ему, привыкшему жениться на вдовах, было вести к венцу девицу. Он подумал о Паоле, непохожей на его предыдущих невест. Она была юной, неискушенной, без всякого блеска в глазах, такого характерного для знающих женщин. И все-таки, вспомнив, какой нежной и гладкой была ее кожа в низком вороте платья, и внимательный, чуть задумчивый и одновременно открытый взгляд, Винценцо усмехнулся, как это делают люди в предвкушении чего-то приятного. Паола показалась ему начисто лишенной привычки глупо кривляться и кокетничать, немедленно его раздражающей. Он покосился на короткое письмо, в котором не было ни одного лишнего слова. "Какая редкость для женщины", - снова сказал сам себе Морини.

В церковь он пришел позже, и сразу это понял. Он увидел Паолу, сидящую на скамье в таком месте, где почти не было света, и подошел к ней.
- Надеюсь, вам не пришлось долго ждать, мадонна? - сев рядом, Винценцо наклонился к невесте и дотронулся до ее руки. - Я сейчас найду священника. Венчание будет в той капелле, - он кивнул в сторону одной из боковых ниш. - Идите туда и ждите. Теперь осталось совсем недолго.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Вот почему-то именно сейчас Паоле стало немного жутковато, настолько, что она уже была готова броситься прочь. Не от жениха, а от безвозвратности. Но она снова вспомнила про мачеху и Дамиани и решилась:
- Нет, я пришла незадолго до вас, - от волнения голос сорвался и, стараясь скрыть волнение, Паола сделала глубокий вдох.
Она встала, поправила платье, спрашивая себя - неужели и в самом деле она решилась и сегодня этот мужчина станет ей мужем? Думать об этом было странно. Она не могла представить себе, как они останутся наедине, о чем будут говорить, ведь они совсем чужие друг другу. Но ведь и Джерардо Дамиани был для нее незнакомцем, почему же она тогда не боялась? А сер Винценцо любит ее и, зная, что она его чувство невзаимно, все равно хочет на ней жениться. Паоле на мгновение даже стало его жаль.
- Хорошо, - кротко согласилась она и внезапно для себя добавила. - Хорошо, что недолго.

Все ближе тот момент, когда на вопрос священника она ответит "да" и ее жизнь навсегда изменится. Борясь с подступающей к горлу паникой, Паола крепко сцепила руки в замок. Скорее бы все закончилось, скорее бы все свершилось, и тогда ей некуда будет отступать.

Отредактировано Паола Раймонди (28-06-2015 21:41:19)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

Во время церемонии Винценцо не смотрел на невесту. Он полагал, что она должна волноваться, переживать и бояться, и опасался, что сочувствие и понимание удадутся ему плохо, что он выдаст себя. Он мог лгать, когда угодно, и бывали целые недели, когда слов лжи он произносил гораздо больше, чем правды, и это если считать все "я хочу есть" или "надо поспать". Но ложь перед ликом Бога удавалась ему с трудом. Довольно уже, что приходится обещать, что нет препятствий к заключению брака...
Вот сейчас Винценцо думал как раз о том, есть ли правда такие препятствия. Он понятия не имел, является ли он к моменту заключения брака с Паолой женатым человеком или нет.
Слушая торопливое бормотание священника, Винценцо надел на тонкий палец Паолы кольцо и прохладно поцеловал ее. Кто не знает, о какой свадьбе мечтают юные девушки? Во всяком случае точно не о свадьбе с женихом, у которого такие планы на невесту. На короткий миг ему стало жалко девушку, потому что у нее скорее всего уже не будет никакой настоящей. Когда все закончилось, он дал несколько золотых дукатов священнику и, взяв Паолу за руку, вывел из церкви.
Здесь, на улице, Винценцо быстро стал собой обычным. Он сам накинул плащ на Паолу и низко надвинул ей капюшон.
- Пойдем, Паола, нам надо оказаться как можно скорее дома.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Обратный путь молодожены проделали молча, но Паола не удивлялась странному поведению мужа. Конечно, для него это такой же решительный шаг, как и для нее, и, понимая ответственность момента, он просто не хотел испортить его ненужными словами.
Перед тем, как войти в чужой, нет, теперь уже свой дом, она быстро перекрестилась и с уверенностью, которой совсем не чувствовала, переступила порог.
Хозяина с молодой женой встречали слуги, они выстроились в ряд, но вместо полагающихся приветствий просто стояли, видимо, жениться сера Винценцо стала для них полнейшей неожиданностью и, осторожничая, они ждали. что будет дальше.
Паола чувствовала, как ее осматривают, оценивают и вдруг рассердилась. В конце концов, теперь она здесь хозяйка и прислуга должна эта понять. Сглотнув ставшую густой слюну, она бросила быстрый взгляд на мужа, расправила плечи и выступила чуть вперед.
Сегодня - день испытаний, и знакомство со слугами - лишь одно из них. И далеко не самое страшное.

Отредактировано Паола Раймонди (30-06-2015 22:21:30)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

- Не бойся, - с улыбкой шепнул на ухо растерянной Паоле Винценцо. - Ты здесь теперь хозяйка, - и, уже громче, слугам. - Мадонна Паола моя жена и теперь живет в этом доме.
Легкая растерянность, проистекшая от того, что после венчания, в церкви, ему стало ее немного жаль, прошла. Он входил в роль уже легко, свободно и с удовольствием. В ближайшее время эта девушка будет его женой. Это когда-нибудь закончится, ему опять будет ее жаль, но недолго (долго он никогда никого не жалел). Пока же они будут жить в одном доме и играть - он сознательно, она же из доверия - мужа и жену. Мысль эта не принесла Винценцо никакого неудовольствия. Он уже понял, что Паола не будет его раздражать: для этого она слишком умна и рассудительна. Она бы никогда не попалась на его удочку, если бы, подобно другим его женам, уже успела выйти замуж и овдоветь, если бы у нее была возможность увидеть жизнь. Он всегда видел тех, кого бессмысленно ловить в свои сети. Тем интереснее будет сейчас. Почему бы не провести время с той, кто так непохожа на остальных? К тому же Паола привлекательна. У нее нежная девичья кожа, неиспорченные опытом глаза, неискушенное тело. Никому еще не принадлежавшее тело. Винценцо подумал об этом, глядя сзади на белый край рубашки, обрамленной платьем. От Паолы исходил едва слышный аромат розовой воды и свежести.

- Кухарка Мария, мой личный слуга Джакопо. Джульетта... мы называем ее Тьеттой, она будет твоей служанкой, если не разочарует тебя, - он медленно перечислил слуг. - Тебе приготовят комнату позже. Я соблюдал осторожность, поэтому никто не знал и не готовился. Мы будем ужинать у меня, - Винценцо наклонился сзади к самому уху Паолы и завершил тираду уже только для нее. - Это будет долгий ужин. Но сначала я покажу тебе дом.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

После вмешательства Морини немота прислуги прошла и новобрачные, наконец, услышали поздравления: Джакопо, гордый тем, что раньше всех обо всем узнал, поклонился важно, со сдержанным любопытством, Тьетта присела в глубоком реверансе, гадая, произвела ли своим усердием благополучное впечатление на будущую хозяйку, кухарка вытерла передником набежавшую от умиления слезу, с жаром заверила, что ужин только того и ждет, чтобы его подали, и шепотом, который при желании можно было бы услышать и на улице, пояснила Джульетте, что перед брачной ночью следует основательно подкрепиться.

Паола вздрогнула. Естественно, она задумывалась о том, что происходит между мужем и женой в спальне, представляла, как они с Винценцо останутся наедине, но ей казалось все это таким далеким, почти нереальным.
Вот сейчас она почти пожалела, что рядом нет Лючии, мачеха смогла бы успокоить ее, объяснить. Не спрашивать же совета у прислуги.

- Да, благодарю вас... тебя... Поужинать можно и позже. Я бы очень хотела осмотреть дом, - поспешно откликнулась она на приглашение, ее обрадовала и эта небольшая отсрочка.
И хотя Паола понимала, что ни один мужчина не согласиться на целомудренный брак, ей стало бы намного легче, если бы Винценцо дал ей время привыкнуть к нему и заявил свои права чуточку позже.

Отредактировано Паола Раймонди (30-06-2015 23:03:18)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

- Ну тогда пойдем, Паола.
Кивнув прислуге, что доволен их стараниями, Винценцо взял молодую жену за руку и повел показывать свое жилище.
Дом не был большим, его нельзя было сравнить с римскими дворцами, но среднего богатства торговец мог бы гордиться таким. Он провел Паолу по первому этажу, где были хозяйственные закутки и большая комната, где собирались гости, а потом по широкой лестнице провел наверх, в самое сердце дома, куда не допускали никого, кроме самых близких людей.
На самом деле дом не принадлежал Винценцо. Он собирался купить его, уговорился с хозяином и сделал все, чтобы убедить соседей в том, что дом уже выкуплен, но пока была уплачена только аренда за девять месяцев. Он сам не знал, зачем так поступил, ведь по-настоящему думал остаться в Риме и обзавестись семьей. И думал ввести сюда Лючию.
Теперь же Винценцо поднимался по лестнице следом за Паолой и размышлял о том, что, видимо, в глубине души никогда не верил в возможность осесть и что жизнь так и будет его швырять от одного приключения к другому, не давая успокоиться, и ему ничего не останется, как, однажды устав окончательно, упокоиться навеки. Поэтому, видимо, и не купил сразу, а снял дом. Теперь ему будет легко пуститься в новое бегство, на этот раз точно последнее бегство из Рима.
Он показывал Паоле верхние комнаты, две из которых, находящиеся слева от лестницы, будут всецело в ее распоряжении, и три справа, свои.
- Ты сможешь устроить здесь так, как тебе хочется, - с легкостью пообещал Винценцо.
Сегодняшнему вечеру вообще грозило превратиться в вечер обещаний, из которых Морини решил выполнить потом только самые необходимые.
Он провел Паолу в комнату, где обычно занимался делами. Сейчас здесь было наспех убрано, а стол, на котором всегда грудой высились бумаги, накрыт скатертью. Отсюда вела дверь в самая святая святых хозяина - спальню. В открытом проеме виднелась широкая кровать. Вести туда жену Винценцо пока не стал.
- Обедать мы будем здесь, - он остановился. - Выбирай любое кресло, и я подвину его к столу для тебя.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

Дом был довольно большой, больше, чем казалось с улицы и уж точно больше, чем дом Карло Раймонди.
"И я теперь всему этому хозяйка", - ненадолго забыв о будущей ночи, с почти детским восторгом думала Паола.
Ее комнаты были светлые и просторные, но какие-то безликие, и про себя молодая жена Морини уже решила, что обязательно воспользуется любезным предложением.

С тем же подъемом она вошла в покои мужа - вот где по-настоящему чувствовалась личность Винценцо! - и радостный настрой улетучился, вновь уступая место неловкому ожиданию. Стараясь не смотреть в ту сторону, где в проеме виднелась кровать, Паола подошла к столу. Скрывая дрожь, она обняла себя за плечи. При всей своей невинности она знала, что должно быть больно до крови и одна только эта мысль пугала до немоты.
С благодарностью кивнув пододвинувшему кресло Винценцо, она присела и чинно сложила руки на коленях.
Сегодня - самый необычный день в ее жизни: в первый раз она открыто ослушалась мачехи, в первый раз садилась за стол не дочерью покойного хозяина, а хозяйкой, в первый раз... Ох, а вот об этом лучше пока не думать. Щеки порозовели и Паола украдкой бросила взгляд на мужа - заметил ли он, чуть виновато улыбнулась и принялась внимательно изучать складки на скатерти.

К счастью для себя, она не догадывалась, насколько явен ее испуг, ей казалось, что она выглядит вполне спокойной, и мысленно она хвалила себя за выдержку.

Отредактировано Паола Раймонди (02-07-2015 13:52:21)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

"Как испуганная птичка", - подумал про себя Морини.
От него не скрылась легкая паника, плескавшаяся в широко раскрытых глазах Паолы и отражавшаяся во всей ее напряженной фигуре: сцепленных пальцах, в неестественно прямой спине. Ее взгляд все время возвращался к какой-то точке. Винценцо обернулся и, тщательно скрывая желание усмехнуться, широкими шагами прошел к проему, отделяющему эту комнату от спальни, и задернул занавесь, закрывая его. Потом вернулся к Паоле, обошел ее стул, встал сзади и облокотился о высокую спинку.
- Тебе рассказывали много всяких вещей, которые могли испугать? - понимающе прошептал он, наклоняясь к ней и целуя в плечо. - Не надо верить во все, что говорят, - теперь его губы коснулись ее шеи, потом еще. - Рассказывают ведь и о привидениях, обитающих на чердаках и верхних комнатах. Ты видела хоть одно из них? - он поцеловал ее там, где заканчивался низкий вырез платья, и резко поднялся. - Я еще не сделал тебе свадебного подарка.
Достать его он не успел, потому что вошел слуга и внес хлеб и вино.
- Мясо скоро будет, - учтиво склонился он.
- Это хорошо, - весело отозвался Морини.
Он налил вина себе и половину серебряного бокала своей жене. Чуть отпил из своего кубка и с удовлетворением заметил, что слуги оказались сметливыми: вино не было разбавленным. Протянул вино Паоле, поощрительно улыбнулся ей и сел на свой стул:
- Давай выпьем за этот день, Паола. Он очень важен для тебя и для меня. Пей маленькими глотками и сделай их не меньше пяти. Тогда тебе будет не так страшно.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

Вздрогнув от поцелуя, Паола замерла, с затаенным ужасом ожидая продолжения, но Винценцо вроде как не заметил, что жена напряжена. Он вел себя как радушный хозяин и только смешинка во взгляде выдавала, насколько хорошо он понимает страхи своей молодой жены.
Раньше Паола пила только разбавленное до полупрозрачности вино, где и от вина-то почти ничего не оставалось, предложенное же мужем было того яркого насыщенного цвета, которое бывает только у выдержанного напитка. Считая про себя, чтобы не сбиться, она сделала пять глотков, задумчиво повертела бокал в руках, словно наощупь изучая инкрустацию, и решительно сделала еще один, уже не такой уж маленький глоток.

К тому времени, как слуга внес блюдо с жареным мясом, Паола уже почти освоилась и теперь удивлялась, чего собственно она так боялась. Может, сегодня все только ужином и ограничится. Едва не расплескав вновь наполненный бокал, она заливисто засмеялась какой-то шутке Морини, со словами: "Чтобы платье не облить", - отпила почти половину и, удивившись, что в подсвечнике вдруг стало пять свечей, хотя она могла бы поклясться, что до этого их было три, не преминула поделиться наблюдением с мужем.
- Наверное, это Джакопо подменил подсвечник, так мы и по миру пойдем, - хихикнула она и снова пригубила вино.

Теперь она и вовсе ничего не боялась, а чувство легкости было восхитительным. Ей вдруг захотелось сделать приятное мужу, его слугам, тому голубю, что уселся на ставне, но ничего не приходило в голову. Задержав взгляд на бокале - ой, он опять полон! - Паола мечтательно произнесла.
- Какое все-таки вкусное вино! Мне кажется, что я бы только его и пила.

Отредактировано Паола Раймонди (05-07-2015 20:20:11)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

"Пожалуй, получилось уже слишком", - подумал про себя Винценцо.
Вошедший слуга поставил на стол блюда с зажаренной на углях рыбой и горячим на кости мясом. По комнате поплыл одуряющий аромат, и Морини решил, что поесть лишним не будет: из дому по свадебным делам пришлось уйти внезапно и на пустой желудок.
Ему никогда не приходилось побуждать юных и неискушенных девиц к тому, чтобы они пили вино, и он понял, что не рассчитал. Не прошло и получаса, как Паола стала слишком оживленной и непосредственной. Он не любил порядочных женщин в состоянии сильного опьянения, считая одних и другое такими же несовместимыми, как ясное, без единого облачка небо и идущий стеной ливень. Но в Паоле, разрумянившейся и трогательной, не было ни капли вульгарности. Может, случившееся даже к лучшему.
- Подожди, не надо пить так много сразу. Тебе лучше поесть. Я за тобой поухаживаю.
Последнее он сказал поспешно, чтобы Паола не вздумала подниматься и разрезать мясо сама. Наверняка она не знала, какие злые шутки хорошее вино может сыграть с тем, кто решил вскочить, забыв о том, сколько выпил.
- Мне надо сегодня сделать очень важное дело: написать мадонне Лючии и объяснить все. Я должен бы пойти к ней и объясниться лично, но не хочу сегодня оставлять тебя одну.
На самом деле Винценцо не хотел вступать в беседу со вдовой до того, как его брак свершится.
- Но чтобы мне знать, как лучше написать, скажи мне, пожалуйста, кому мне придется писать. Заботливой матери или равнодушной мачехе?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

При имени мачехи лицо молодой жены Винценцо Морини исказилось - вино сыграло положительную роль, но вместе с напряжением ушла и выдержка.
- Может, лучше вообще ничего пока не писать? Я бы хотела сообщить ей лично, - кромсая мясо ножом, отозвалась она и просительно добавила. - Я понимаю, что будет правильнее, если это сделаете вы... ты, но можно мне хотя бы поприсутствовать?

Паолу не волновала, какой в доме поднимется переполох и что будет с мачехой, когда та поймет, что падчерица пропала. Может, она даже подумает, что Паола решила покончить с собой - и хорошо бы, если бы она так подумала. Пусть это будет маленькой местью за большие обиды.
И, вспомнив, как все было, Паола вновь едва не задохнулась от обиды. Как ни старалась вдова Карло Раймонди скрыть счастливый блеск глаз, не очень-то это у нее получалось, а если ее и мучили угрызения совести, то не до такой степени, чтобы отказать бывшему жениху падчерицы.
Паола оторвала взгляд от тарелки, где остывал разрезанный на мелкие кусочки окорок.
- Мне кажется, будет достаточно просто уведомить, - деланно равнодушно ответила, наконец, она. - Не думаю, что пространное изложение необходимо - Лючия сейчас вся в хлопотах о собственной свадьбе.

Отредактировано Паола Раймонди (08-07-2015 22:29:54)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

15

Ого! От неожиданности Винценцо едва не поперхнулся, слишком неожиданным и крутым оказался поворот. Паола не любила свою мачеху и, что больше, у нее были с ней свои счеты. И, если он правильно все угадал по последним словам (а Винценцо был уверен, что правильно), то свадьба мадонны Лючии была одной из тех костей, что стояли  у Паолы поперек горла.
Вот это как раз, кстати, Винценцо не удивило. Неродственные отношения между мачехой и падчерицей, да еще когда умер муж одной и отец другой. Он умер, а "эта" (вот именно такое "эта" Морини не раз слышал) осталась, да еще живет в свое удовольствие и собирается замуж. Если подумать, то к мачехе, которая была гораздо старше, сваталось сразу два претендента, в то время как к Паоле ни одного. Может быть, ему и удалось убедить девицу, что на самом деле он ходил в дом ради нее, но только все это время она видела другое. Неприязнь, помноженная на успех одной из женщин. Старая, как мир, история.
Вроде, теперь Паоле можно было и успокоиться, ведь уже сколько недель она пребывала в статусе счастливой невесты, но, судя по всему, этого не произошло. Чего не было в этой малышке, так это смирения. Чего было в избытке, так это желания нанести удар. И, честное слово, крошка заслуживает того, чтобы ей предоставили такую возможность.
Впервые Винценцо почувствовал к Паоле интерес. Не как к орудию своей мести Лючии и давнему недругу. И не как к юной девице, обладающей приятными формами, нежной кожей и девственно невинной. Он вспомнил себя много лет назад, когда родной дядя предпочитал ему неизвестно откуда взявшегося Дамиани. По своей старческой прихоти, по несправедливости человеческой симпатии и еще просто потому что. Да, лавка осталась за ним, дядюшка умер, но Винценцо не хотелось, чтобы справедливость торжествовала. Он захотел ее тогда взять сам. Пусть это привело к бегству из города, но это было пьянящее чувство, которому он был не в силах противиться. Как, видимо, и Паола.
Кто-то бы назвал это изъяном, но Винценцо видел прекрасный бутон, который надо было пестовать, чтобы он распустился красивым цветком.
Черт возьми, как неожиданно все поворачивалось.
- Ты не любишь свою мачеху, Паола, - утвердительно сказал Винценцо. - Я думаю, я должен исполнить твое желание, - усмехнулся он, - и я с радостью сделаю это. Я напишу ей сегодня попозже короткое письмо и попрошу придти сюда. Мы с тобой вместе поговорим с ней о твоем приданом. Подойди ко мне.
Паола подошла, держалась она нетвердо. Винценцо взял ее за запястье и, притянув к себе, усадил на колени.
- Пригласим ее, скажем... завтра к вечеру, не раньше. Женщины расцветают после брачной ночи, ты будешь красивой, как никогда. Но чем же она провинилась перед тобой?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

- Правда?
Паола даже не удивилась точности сделанного мужем вывода, так велика была радость от того, что Винценцо согласился с ее просьбой. Она не удивилась, но и не стала уверять, что он неправ.
В первый раз с того дня, когда Лючия огорошила ее новостью, Паола по-настоящму почувствовала, что не одна на этом свете, что есть человек, которому она небезразлична, и что он готов ради нее пойти хотя бы на нарушение приличий.
Она доверчиво прильнула к мужу, как когда-то прижималась к отцу в поисках поддержки и скупой ласки. Карло Раймонди не слишком баловал дочь нежностью и все же был заботливым отцом. Конечно, Паола помнила о разнице между отцовскими объятиями и объятиями мужа, но не зная, как сейчас ей надлежит себя вести, отдавала всю инициативу в руки Морини.
- Я тебе расскажу, обязательно, но только позже, ладно? - глядя снизу вверх в глаза мужа, попросила она. - Иначе я буду думать об этом сейчас, а не хочу вспоминать о Лючии, когда... когда... - Паола запнулась и, покраснев, выпалила, - когда я совсем стану твоей женой.

Отредактировано Паола Раймонди (08-07-2015 22:37:40)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

17

- Конечно... конечно, - ошарашенно пообещал Винценцо.
"Вот черт!" - подумал он про себя. - "Такая невинность и желание мести одновременно. Как такое может быть?"
Чувствовал себя Морини странно, если не сказать больше. Трогательная доверчивость сковала его по рукам и ногам, пробуждая давнюю, почти забытую мысль. Винценцо прижал Паолу к себе и замер, стараясь вспомнить.
Когда-то приходила к нему безумная идея, что в его махинациях не хватает женщины, умной, хитрой и преданной. Потом он стал старше и, как ему казалось, стал умнее и понял, что это невозможно - преданная подруга по обману. Женщины были или слишком глупы или в их безоговорочную верность мог поверить только идиот. Потом он вообще решил открыть новую страницу в жизни, забыть об обмане, осесть... состариться, наконец.
И вот теперь эта девушка... невинная, доверчивая, неглупая и с обидой в душе. Она может быть такой же, как он. Да, именно так... Может, он поторопился со старостью?
Мысль эта пронзила насквозь. Винценцо тяжело вздохнул. Пальцы руки неосознанно сжались, сминая ворот платья Паолы. Он посмотрел на оголившуюся грудь девушки и... осторожно потянул шнурок, стягивающий верх ее платья. Может быть, он нашел больше, чем искал. Может, он ошибается. Оставить девицу соломенной вдовой успеется всегда. Сначала он посмотрит, получится ли его стараниями из нее Галатея.
Начало будет положено сейчас.
И только бы ничего не испортить.
- Конечно, - повторил Винценцо, - поговорим мы с тобой потом. А пока...
Он поставил Паолу на ноги, поднялся сам и, наклонившись, поцеловал. Паола попыталась ответить, неумело и робко. Он притянул ее к себе сильнее, слышал легкую ее растерянность и сбивчивое дыхание. Она не сопротивлялась, и Винценцо, чувствуя нарастающее возбуждение, стиснул Паолу в объятьях и, покрывая уже жадными поцелуями губы, подбородок, шею, обнажающуюся под сползающей рубашкой грудь и снова подрагивающие губы, увлекал ее к спальне, обходя стол и некстати попавшиеся стулья, рвущим движением отдергивая занавесь.
- Ты можешь останавливать меня, если тебе будет слишком страшно.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

18

Паола была слишком неопытна для того, чтобы понять, что что-то изменилось. Она неумело ответила на поцелуй, пока еще не готовая к близости, но уже согласная учиться. Конечно, она боялась, но ей и в голову не приходило останавливать Винценцо в его праве.
Тем более, что все то, что он делал, было не так уж неприятно. Совсем не неприятно. Немного стыдно, но очень приятно.
- Я не буду тебя останавливать, - Паола покачала головой. - Ведь я же твоя жена.
Она инстинктивно прогнулась навстречу ищущим рукам, запрокинула голову. За поцелуями она и не заметила, как они попали в спальню, и только когда коснулась обнажившейся спиной прохладного покрывала, вздрогнула.
"Сейчас, это произойдет сейчас".
Она напряглась и невольно вжалась в мягкий матрац, словно стараясь увеличить расстояние между телами, но почувствовал, что Винценцо сразу ее отпустил, сама подалась вперед.

- Я не боюсь, - прошептала, вглядываясь в лицо мужа. - Я правда не боюсь.

Отредактировано Паола Раймонди (09-07-2015 16:26:30)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

19

Потом Винценцо с усмешкой вспоминал, что обещал остановиться, потому что не верил, что смог бы. Паола была его законной добычей, которую он стремился сделать своей. Прожив немало лет, он кое-чего так до сего дня и не узнал: например, чем хороша и привлекательна невинность.
Что там останавливаться, когда и просто сдерживаться и заставлять себя слишком не спешить, было уже подвигом. Винценцо хотел ее, сейчас, немного растерянную и при этом доверчивую, которой шло легкое опьянение, не сделавшее Паолу развязной, но только убравшее излишнюю скованность и оставившее трогательную готовность. Она верит ему сейчас, будет верить и потом. Она станет такой, как он хочет.
Покрывало так и не было снято. Рубашка и платье Паолы сбились, обнажив ее до пояса, но так и не были до конца сняты. С себя Винценцо только сбросил поспешно дублет, решив, что время полного обнажение наступит чуть позже. Он дернул наверх юбки Паолы и скрипнул зубами, когда она вдруг сделала движение, заставившее его отступить.
- Вот и не бойся, - он провел рукой по ее ногам, осторожно разводя ей бедра, к удовольствию своему находя признаки пока затаившегося желания. - Паола, - глухо прохрипел он, нависая над ней, осторожно, чтобы ей не было тяжело, но так, чтобы ей уже было некуда деться.

Стукнувшая в соседней комнате дверь возвестила, что кто-то ее открыл и поспешно захлопнул. Винценцо, чувствуя себя опустошенным, лежал рядом с Паолой и рассеянно гладил ее грудь и живот. Потом он приподнялся на локте и поцеловал ее в висок. Задранная юбка придавала всему приятный оттенок неприличия, но Винценцо все-таки накрыл ею ноги Паолы.
Она на самом деле была невинной.
- Теперь ты стала моей женой, - усмехнулся Винценцо, ложась обратно и кладя руку на бедро Паолы. - Твое тело уже давно было готово к тому, чтобы его избавили от девственности. Со стороны твоей мачехи жестоко было держать тебя в девицах. Но сегодня твой день, ты можешь попросить все, что хочешь. Разумеется в пределах разумного.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

20

Паола лежала молча и прислушивалась к собственному телу. Был стыд, но не было желания убежать, была и боль, но и она не была невозможной, хотелось накрыться, но Винценцо все сделал вместо нее.
- Да, я теперь твоя жена, - эхом отозвалась она и, смакуя каждое слово, повторила. - Паола Раймонди - жена Винценцо Морини.
Не так давно она так же пробовала на вкус имя Дамиани, и в том и заключалась вся странность, что, обещанная одному, она стала супругой другого, а тот, первый жених, собирался пойти под венец с ее мачехой.

Бедро, где лежала рука теперь настоящего мужа, горело, до сих пор не знающая чужих прикосновений, Паола почти не дышала. Ей было немного неудобно, но она боялась, что если вдруг повернется, то Винценцо уберет ладонь - он уже не раз доказывал, каким он может быть деликатным. И он задал вопрос.

Наверное, если бы у Паолы было время подумать, она никогда бы не отважилась на такую откровенность, но волнение и вино сделали свое дело.
- Будь воля Лючии, я бы так и осталась девицей, - ответила и неожиданно замолчала.
Для того была причина - злясь на мачеху на вероломство и не ища более других причин, ей было странно, как она могла не заметить очевидного. Что, если не внезапно вспыхнувшая любовь к Дамиани двигала вдовой ее отца? Или не только одна любовь? Что, если Лючия просто решила прибрать к рукам приданое Паолы? Для этого и делать-то особо ничего не надо - всего лишь испортить репутацию падчерицы и навсегда привязать ее и деньги к себе.

Паола подняла голову и пригладив растрепавшиеся волосы, негромко произнесла:
- Я знаю, что я бы у тебя попросила, но мне не дано знать, где проходят твои пределы разумного.
Конечно, была опасность в том, что Винценцо сочтет молодую жену испорченной и злой женщиной, только без содействия Морини Паола была беспомощна. Ничего не оставалось, как идти на этот риск. К тому же, как ей показалось, Винценцо не слишком-то теперь расположен к ее мачехе.
- Скажи мне, если я попрошу тебя кое-о-чем, что возможно тебе покажется... неправильным, ты будешь обо мне плохо думать? - спросила и затаила дыхание в ожидании ответа.
Если она увидит, что ошиблась, то просто придумает что-нибудь невинное. Золотая с изумрудом брошь будет в самый раз.

Отредактировано Паола Раймонди (10-07-2015 15:25:27)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » И камень может обернуться жемчужиной. 04.08.1495. Рим