Реализация интриги, придуманной в эпизоде Женская злость - умная злость. 21.08.1495. Рим
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Эпистолярная ловушка. С 22.08.1495. Рим
Реализация интриги, придуманной в эпизоде Женская злость - умная злость. 21.08.1495. Рим
25 августа 1495 года
Предшествующий день Рико провел дома - накануне мать сильно обожгла руку, а дел было невпроворот, так что парнишка помогал ей со стиркой, из-за чего потом весь вечер слушал насмешки старших братьев над неподходящим для мужчины занятием. В ответ Рико беззлобно огрызался, мол, не малолетних же сестрёнок подпускать к корыту, но братья не унимались и прекратили только тогда, когда на них рявкнул отец. Такое случалось редко - чтобы вдруг за младшего вступились, потому-то обескураженные неожиданной защитой братья - и статью, и лицом просто копия старого камнетеса, так же дружно замолчали.
Поутру, едва только занялся рассвет, Рико выскользнул из дома. А ну как сегодня в отместку братцы какую пакость придумают! С них станется, а Рико тогда остается без верного заработка и, что, пожалуй, ещё хуже, потеряет доверие мадонны Франчески. Лучше уж грозу подальше от дома переждать.
Понимая, что ещё слишком рано, Рико привалился к стене дома Лауры Терци и сладко задремал. Проснулся он от того, что его грубо затрясли за плечо и даже успел испугаться, но потом узнал в склонившемся над ним мужчине одного из тех, кто был у мадонны Франчески еще вчера, и зачастил:
- Я к мадонне Лауре. Она должна меня ждать!
К счастью, верзила, что едва не вытряс из Энрико душу, тоже обладал хорошей памятью. Он вгляделся в заспанное лицо парнишки, после чего коротко кивнул и, по-прежнему удерживая Рико за плечи, проводил его в дом.
В Виттории пропала великая лицедейка - так думала она, а сама и не догадывалась, что ее нетерпение очень легко читается. Счастье еще, что пока тетушка не догадалась, что тому причиной, иначе быть бы Виттории запертой. Головная боль, на которую Тория несколько раз ссылалась, перестала быть причиной для уединения, но все же постоянного сторожа к девушке никто не приставил.
По настоянию Изотты, утро Виттория провела в раздумьях над подарком для будущего мужа и, выбирая отрез для будущей вышивки, проявила неожиданную придирчивость. Пришлось им с тетушкой вновь отправиться в лавку, но и там, несмотря на то, что Джакопо Корво вывалил перед постоянными покупательницами все, что имел, нашла то, что ей подходит, далеко не сразу. Не раньше, чем заметила прогуливающегося под окнами соседских домов Рико.
- Мне нравится вот этот, - она ткнула пальцем чуть ли не наугад и торговец расплылся в улыбке - именно на этот выбор он и рассчитывал.
Дорогущий шелк цвета слоновой кости отливал перламутром. В прошлый раз мадонна Изотта задержала на нем взгляд, но в итоге взяла белый. Впрочем, Корво и тогда не расстроился - все, что он предлагал на суд, было наивысшего качества и стоило соответствующе. Как всегда, цену он выкатил гораздо более высокую, чем ткань на самом деле стоила, и какое-то время они с мадонной Изоттой самозабвенно торговались - игра, в которую и знатная дама, и лавочник играли с огромным удовольствием.
Тогда-то под предлогом духоты Виттория и подошла к открытым ставням лавки. Возможно, если бы она захотела выйти на улицу, тетушка что-то и заподозрила, но раз племянница оставалась в пределах видимости, то вроде бы и волноваться было не из-за чего. На самом-то деле было, но откуда мадонне Изотте было о том знать?.. Одно движение и драгоценная записка перекочевала из рук мальчишки в рукав платья Виттории.
Увы, но вскрыть письмо Диего Тории удалось далеко не сразу, зато потом как сладко ей было читать эти строки! В каждой букве ей виделось признание и чего стоило дождаться, чтобы приставленная к ней служанка захрапела на своем сундуке!
Прикрывая ладонью отблеск от свечи, Виттория принялась сочинять ответ...
Мой дорогой, как жаль, что я не могу называть вас по имени! Как бы мне этого хотелось, но ваш призыв к осторожности, ваша просьба - для меня важнее собственных желаний!
Не слишком ли она его балует? Тория нахмурилась и, оторвав верхушку от листа, начала заново.
Мой дорогой, наберитесь терпения и скоро мы устраним все преграды между нами. Не только край моего платья, а я вся буду ваша!
Не слишком ли откровенно? Пожалуй, нет, в самый раз, ведь и Диего тоже горит этим огнем, так что не стоит тушить пожар.
Если бы вы были сейчас рядом, то услышали бы, как бьется мое сердце!
А может быть и почувствовали его своей ладонью... Виттория облизала пересохшие губы и решительно продолжила.
Каждый день вдали от вас кажется мне серым. Вы же не посчитаете меня чересчур смелой? Уверена, что нет, ведь наши мысли и наши чаяния так совпадают!
Я пишу вам это письмо, сидя у окна, и завидую звездам, ведь они, а не я, могут коснуться вас своим светом...
- Да, это действительно смело.
Виттория отложила в сторону перо и задула свечу. Если бы она хоть на миг усомнилась в чувствах Диего, то никогда бы не решилась на подобную откровенность, но она с каждым днем все больше чувствовала себя героиней романа и ей все это ужасно нравилось. До такой степени, что Тория даже иногда задумывалась над тем, что долгая помолвка - не такое уж и плохое дело. Может быть попросить отца не торопиться?
Отредактировано Виттория Чибо (12-11-2024 12:56:40)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Эпистолярная ловушка. С 22.08.1495. Рим