Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Это сладкое чувство благодарности. 13.08.1495. Рим


Это сладкое чувство благодарности. 13.08.1495. Рим

Сообщений 41 страница 50 из 50

1

41

- Нисколько, - усмехнулся Асканио.
Одевшись и приведя себя в порядок не без помощи Франчески, он быстро спустился и, остановившись у подножия лестницы, откровенно залюбовался любовницей. И было чем: грациозным покачиванием ее бедер, подрагиванием налитых и словно созданных для материнства грудей.
- Если бы Пинтуриккио увидел тебя сейчас, ему бы не пришлось думать о композиции - он бы написал Мадонну, которая кормит маленького Иисуса, - произнес он, подавая Франческе руку, и удивленно вскинул бровь. - Пожалуй, я поторопился с тем, чтобы одеться, но дело уже сделано. Что ж, мадонна, тем желаннее будет следующая встреча.
И, поцеловав Франческе кончики пальцев, Асканио покинул гостеприимный дом матери своей любовницы.

Отредактировано Асканио Сфорца (25-06-2020 19:59:41)

Подпись автора

Мое Высокопреосвященство
Осторожным полезны ошибки других

42

Закрыв за Асканио дверь, Франческа лениво потянулась и неожиданно легко и быстро взбежала по лестнице. Наверху она замерла и спустилась на несколько ступенек вниз - на ту самую, что еще недавно скрипела особенно противно. Убедившись, что теперь она безмолвна, Франческа рассмеялась и, поднявшись в спальню, забралась на кровать.
Распластавшись на простыне, она с удовольствием вдохнула воздух, насыщенный любовными парами. Последний взгляд любовника, сожалеющий и восхищенный, она вспомнила с удовольствием. Пожалуй, ушел он и впрямь рано. Но, подумала Франческа, чувство легкого сожаления лучше, чем пресыщение. Тем более что сожалений в ее жизни как-то и не осталось. Отзвук боли потери совсем потерялся. Так и не рожденный ребенок стал ангелом еще до того, как у него появилась возможность грешить. А она теперь стала гораздо больше любовницей, чем матерью. Что бы ни сказал ей только что Асканио, а теперь ей будет сложнее представлять себе, позируя перед художником, что на ее руках дитя. Но ведь можно представлять себе, что она склоняется над любовником. Возможно, разница не так уж и велика.
Подумав об этом, Франческа повернулась на бок, утыкаясь носом в подушку, на которой недавно лежала голова Асканио, и сама не заметила, как заснула.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

43

Визит в лавку оказался удачным - ухитряясь выглядеть так, что это она оказывает одолжение, Лаура удачно сторговала вино и договорилась, что один из сыновей лавочника принесет кувшины ближе к вечеру, затем она завернула к одной из соседок и провела там немало времени, вроде как внимательно, а на самом деле пропуская мимо ушей, выслушивая сетования той сначала на невестку, а следом уже на зятя. Мона Флориче, чьи откровения уже вызывали у всех оскомину, радуясь свободным и вроде бы благодарным ушам, была неудержима и заметно расстроилась, когда Лаура внезапно вспомнила о важном деле. Откуда ей было знать, что соседка всего лишь пережидала время.

К дому Лаура подходила с внутренним трепетом. Она рассчитывала, что кардинал Сфорца уже ушел, но на тот случай, если вдруг он задержался, решила вести себя с ним так, словно он обычный, но желанный гость, то есть не рассыпаться в благодарностях (да и за что, если дочка за это, можно сказать, сразу расплачивается), но дать понять, что его присутствие в доме одобрено.
Открыв дверь своим ключом Лаура удивилась полной тишине. Неужели Франческа тоже уже ушла? Но кого же тогда ждал паланкин?
- Ческа, ты здесь? - крикнула Лаура снизу и, стараясь топать как можно громче - вот когда вспомнишь о скрипящей лестнице, стала подниматься наверх.

Отредактировано Лаура Терци (26-06-2020 13:25:53)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

44

Сон Франчески был уже не крепким, и она сразу же проснулась, услышав свое имя, но не поняв спросонок, кто ее зовет. Шаги на лестнице в доме, который она считала пустым, напугали ее. Она подскочила, садясь и натягивая на себя простыню.
- Это ты... - с облегчением протянула она, когда мадонна Лаура вошла в комнату.
Отбросив простыню, Франческа упала навзничь. Ее явно не смущало, что мать застала ее и постель в том виде, в котором их покинул кардинал Сфорца. Но скрываться или щадить чувства вдовы Франческа не хотела. К чему, если и так все понятно? В конце концов, если становишься любовницей богатого человека, можешь себе позволить не стесняться очевидного и не тратить время на то, чтобы стыдливо прикрывать следы.
- Надеюсь, я не очень долго спала. Меня уже ждет паланкин?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

45

- Ждет-ждет, - ворчливо отозвалась Лаура.
Она старательно не смотрела на обнаженное тело дочери, хотя в другой раз обязательно сделала бы замечание. Но устроенные кардиналом Сфорца изменения в доме если полностью и не примерили полностью мадонну Лауру с тем, что ее Ческа - любовница священника, то хотя бы сделали ее сдержанней.
- Смотри, а то принцесса Сквиллаче рано или поздно задастся вопросом, где пропадает ее придворная дама. Давай уже я помогу тебе одеться.
Лаура покосилась на брошенное на пол красное шелковое платье, нахмурилась, в душе негодуя на такое вольное обращение с дорогой вещью, но не сделала попытки исправить положение. Для себя она уже решила, что ни во что не будет вмешиваться - как бы хуже не сделать, а ее материнский долг во всем помогать дочери.
- Впрочем, подожди, - спохватилась она. - Давай я тебя оботру, такая жара... Четверть часа погоды не сделают.

Отредактировано Лаура Терци (27-06-2020 22:43:26)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

46

- Да, оботри меня, - после недолгого колебания согласилась Франческа.
Судя по всему, время было еще не слишком позднее, а главное было поспеть в Санта-Мария-ин-Портико к самой темноте. И лучше было появиться хотя бы как-то освежившись.
Пока мадонна Лаура обтирала ее влажной тряпкой, Франческа не чувствовала никакого смущения, хотя ей и казалось, что сцена, разыгрывающаяся в доме ее матери, гораздо больше подошла бы дому куртизанки.
- Можешь не волноваться о принцессе Сквиллаче. Ее светлость разрешила мне долгое отсутствие. Она не будет возражать и против редких исчезновений на целую ночь. Не бойся, - поспешила Франческа успокоить мать, - вряд ли они будут происходить здесь. Но о твоем доме кардинал Сфорца тоже хочет позаботиться. Он просил узнать, не будешь ли ты возражать, если тут перестелят полы.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

47

- Ее светлость так добра к тебе? - приятно удивилась Лаура, но следующие слова дочери заставили ее забыть о собственном вопросе.
Она быстро-быстро заморгала, затем тряхнула головой и севшим голосом переспросила:
- Он... твой... кардинал Сфорца хочет перестелить в нашем доме полы?
Это уже не просто обновлённая лестница, это ещё серьезнее. Это говорило о наблюдательности любовника Франчески, и ещё в некотором роде такое предложение звучало как заявление о намерениях. За этим мадонна Лаура едва вновь не заметила важного.
- И что значит, что ваши встречи будут проходить не здесь? Неужели ты думаешь проводить ночи в палаццо Его преосвященства?

Отредактировано Лаура Терци (01-07-2020 17:44:03)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

48

- Пожалуй, это было бы слишком, - пробормотала Франческа.
Стоило признать, ей было за что благодарить кардинала Сфорца, и причины для благодарности были очень разными. Какие-то очевидными - например, щедрость. А какие-то не из тех, которые первыми придут в голову. Например, кардинал Сфорца был деликатен и избегал откровенной скандальности, без которой было бы не обойтись, если бы Франческа приходила в дом вице-канцлера как любовница.
- Нет, он снимет дом. Тебя тоже никто не будет тревожить. Разве что для того, чтобы подновить дом.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

49

- Уж против этого я точно возражать не буду, - искренне засмеялась Лаура. - Боюсь только привыкнуть к хорошему.
Ей было чего опасаться - не слишком-то она была избалована мужским вниманием; не тем вниманием, какое оказывает кавалер понравившейся ему даме, а более глубинным, и - что уж там - по жизни куда более важным. Миро не был слишком внимательным зятем, впрочем, возможно и потому, что чувствовал сдержанное неодобрение тещи, с которой они были фактически ровесниками.
- Ладно, милая, я не буду мучить тебя вопросами. Но ты знаешь, если тебе захочется чем-нибудь поделиться, я всегда тебя выслушаю.
Что ж, Лаура действительно приняла ситуацию такой, какая она есть, и хотя для Франчески она хотела бы другой судьбы, при зрелом размышлении пришла к выводу, что такой удел - далеко не самый худший.

Отредактировано Лаура Терци (06-07-2020 15:27:47)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

50

- Конечно, поделюсь, - пообещала Франческа.
Она была благодарна матери за понимание. Щедрость Асканио Сфорца ее тоже убедила, но все-таки, как думала Франческа, не только она. Что бы там мадонна Лаура не делала или как бы не пыталась помешать, Франческа бы уже не свернула с того пути, на который встала, но было лучше не переступать через страдания матери.
Она очень надеялась, что ничем делиться не понадобится. Не будет же она рассказывать подробности о том, что происходит между нею и любовником, матери! Скорее уж жаловаться... в общем, лучше, чтобы ничего говорить не пришлось.
При помощи матери Франческа очень тщательно оделась и привела себя в порядок. Жаль было оставлять здесь оба платья и надевать то, что гораздо скромнее. Но скоро будут готовы и другие, и тогда это, пожалуй, можно будет отдать кому-нибудь из служанок.
- Спасибо, мама, - на прощание поцеловав и обняв мадонну Лауру, Франческа вышла из дома.
Если слуги, ждущие с паланкином, и были недовольны и чесали языки, обсуждая неспешность любовницы кардинала, то виду не подали. Как один сделали вид, что ждать у дверей - их самое любимое занятие.
Франческа спряталась за занавесями. После любовного свидания и недолгого сна она чувствовала себя так, что готова была погрузиться в хлопоты, обычные для придворной дамы.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Это сладкое чувство благодарности. 13.08.1495. Рим